"БАРГУЗИН" ПРОТИВ "НАДЕЖДЫ"...
И что из этого вышло.
МЫ
С ВАМИ УЖЕ ЗНАКОМЫ?
Итак, ее зовут "Надежда". Собственные
имена звучат лучше, чем скучные буквенно-цифровые индексы, и будущее несомненно
за ними (между прочим, в заводских номерах моделей путаются даже специалисты).
Внешне "Надежда" немного напоминает
искаженный в кривом зеркале малораспространенный у нас "Ниссан-Серена",
прямо скажем, не самый стильный мини-вэн. Округлые боковины с единственной
подштамповкой, лишенный всякой динамики силуэт, узкие, глубоко утопленные
в ниши колеса - да, профиль "не очень": И фас подкачал - по две разнокалиберные
фары в окрашенных в цвет кузова облицовках делают передок машины комичным,
похожим на неандертальца в очках. Огромные "надбровные дуги" и "четыре
глаза". У опытных образцов, помнится, встречались и блок-фары, но, видимо,
на малосерийной машине решили сэкономить. Ну, не красавица наша "Надежда",
что поделать!
На таком фоне даже безликий "Баргузин"
почти пижон - хотя много ли возьмешь с автомобиля, чья родословная от грузового
фургона? Псевдохромированная облицовка, низкая крыша да пластиковые накладки
на порогах - весь "парадный костюм". Тем не менее, если обычный "Соболь"
с высокой крышей кажется "сундуковатым", то "Баргузин" почти пропорционален.
И все же машины ВАЗа и ГАЗа лучше
рассматривать издали - вблизи слишком хорошо заметно низкое качество и
неточная стыковка пластмассовых деталей кузова. Но если матовый серый пластик
"Баргузина" успешно скрывает дефекты, то крашеные бамперы и решетка "Надежды"
выдают себя с головой.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? ТЫ ОЦЕНИ-КА МОЙ ОБЪЕМ!
|
КОРОТКО
О РАЗНОМ
Оба автомобиля не дадут повода
скучать их потенциальным владельцам. В любом нашлись мелкие, но неприятные
сюрпризы. В "Баргузине" насторожили затрудненное включение первой передачи,
свист выжимного подшипника и небольшая утечка охлаждающей жидкости из отопителя.
В "Надежде" "печка" вообще не работала. Ручка стеклоподъемника постоянно
норовила прижать пальцы к обивке, в наружные зеркала при любой регулировке
можно было увидеть только борт своей машины, а включатель наружного освещения
оказался лишен даже намеков на пиктограммы. Крепление запасного колеса
вообще не выдерживает никакой критики. Оно расположено с правого борта
под кузовом, в середине базы, и вынимается снизу. Полноприводная машина,
скорее всего, будет эксплуатироваться и на грунтовых дорогах. Каково будет
достать колесо в грязи? Мы попробовали в более тепличных условиях - ничего
не вышло. Головка болта, притягивающего поддон с колесом к полу, оказалась
так близко к средней стойке кузова, что отвернуть его штатным баллонным
ключом было просто невозможно.
КТО БОЛЕЕ ИСТОРИИ ЦЕНЕН?
Редко приходится сталкиваться с
таким пышным букетом недостатков на одном автомобиле. ВАЗ-2120 - печальный
тому пример. Нет, о качестве сборки мы хорошо наслышаны, но количество
конструктивных недоработок превышает все возможные пределы. Каплей, которая
переполнила чашу терпения, оказался радиус поворота. Чтобы развернуться
на 180 градусов в один прием, "Надежде" необходима проезжая часть шириной
14,3 м (!) против 10,6 м у куда более крупного "Баргузина". Показатель
ВАЗ-2120 больше соответствует развозному фургону с 3,5-метровой базой,
чем легковому автомобилю. Так, подняться по пандусу многоярусного гаража
на нем можно только, разворачиваясь на каждом этаже в три приема. К слову,
ВАЗ-2130 (пятидверная "Нива") с такой же колесной базой "вертится" куда
как охотнее.
За 169 400 рублей можно приобрести
"Баргузин" ГАЗ-2217-104 с комфортабельным и неплохо отделанным салоном
на семерых и приемлемыми ходовыми качествами на дорогах с твердым покрытием.
Формально семиместный ВАЗ-2120 стоит 190 тысяч рублей, но реально обеспечивает
комфортом только пятерых. Его основное преимущество - более высокая проходимость
по грунтовым дорогам. Однако гораздо более дешевый ВАЗ-2130 справляется
с этим не хуже.
|
|
|
Анатолий ФОМИН
Фото Владимира Трусова